newsrk.ru

Курсы: 76.33 руб (+0.29)87.02 руб (+0.16)
Погода: Ясно Ночью в Москве: -12 °C..-14 °C

Блоги пользователей

Раз, два, три! Елочка, гори! Пока символ Нового года не установили на Дворцовой, горят объекты культурного наследия

На новогоднюю иллюминацию и украшение города власти Петербурга потратят почти полмиллиарда рублей.

А пока площадками для ярких файер-шоу становятся памятники архитектуры, восстановление которых обойдётся куда дороже.

Сколько стоит праздник?

Еще летом в списке госзакупок стали появляться новогодние лоты, по которым стало ясно, что пандемия коронавируса новогоднему настроению не помеха. К концу августа члены Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Петербурга запросили еще 369 млн рублей на праздничные украшения города. Новогоднее оформление 2022 года обещает быть действительно ярким, ведь в предыдущий год бюджет на украшение Северной столицы составил 110 млн рублей. Политолог Дмитрий Солонников называет эту сумму оправданной.

«Гирлянды висят не один год, старые плохо работают. И настроение такое полупраздничное — вроде как украсили, а выглядит, что украсили из последних сил чем было», — рассказал Дмитрий Солонников.

Бюджет одобрили, а за месяц до праздника на заседании регионального правительства были представлены варианты украшения улиц Петербурга.

Председатель Комитета по печати Владимир Рябовол провел презентацию и сообщил, что в этом году бюджет на новогоднее оформление Петербурга составит 480 млн рублей, из них 150 млн рублей будут потрачены на новые объекты. Порядка 190 адресов по всему городу задекорируют к Новому году, для этого потребуется более 3000 элементов оформления. Только искусственные ели обойдутся в 50 млн рублей, около 40 зеленых красавиц разной высоты разместятся по районам города.

Неспешная подготовка к празднику началась 10 ноября, к началу зимы в праздничный наряд облачатся Невский, Московский и Приморский проспекты, Пулковское шоссе, Ушаковская развязка. Главный этап оформления города завершится 10 декабря. Огни праздничных елей зажгут 20 декабря.

Какими огнями горит Петербург?

Пока город замер в предвкушении новогодней иллюминации, в пустующих исторических постройках все чаще вспыхивает пламя, но не новогодних гирлянд, а настоящих пожаров. Такие файер-шоу привлекают к себе ни один пожарный расчет. В ночь перед заседанием правительства, на котором обсудили световое оформление города, яркими огнями полыхал заброшенный доходный дом Лялевича* в Адмиралтейском районе.

*Доходный дом 1904 года постройки архитектора Лялевича Мариана Станиславовича выполнен в стиле модерн. Постройка пережила массовый снос района, в 2006 году ее признали аварийной и в 2009 расселили. С этого момента в здании постоянно происходят пожары. В 2012 году доходный дом решили приспособить под паркинг, но градозащитники его отвоевали. В 2016 году здание выставили на торги, но их приостановили. Тем временем исторический объект продолжал гореть. Сейчас интереса к реставрации этого здания у девелоперов нет.

Второй корпус дома 39 по улице Розенштейна загорелся около четырех часов утра, пожар второго повышенного номера сложности тушили 20 пожарных расчетов и 82 человека личного состава.

Совсем недавно в такой же ситуации оказался еще один образчик классического модерна — дом Басевича* на Петроградке. 14 ноября в 6:55 команда пожарных, состоящая из 38 человек, в очередной раз приехала усмирять иллюминацию из языков пламени, распространившихся на 200 квадратных метров.

*Доходный дом, построенный в 1912 году архитектором Алексеем Ивановичем Зазерским, опустел в 2013 году и с тех пор горел более 11 раз. В 2015 году историческую постройку хотели отреставрировать и отдать под нужды программы «Молодежи — доступное жилье». В 2016 решение по назначению дому в верхах сменили, и обещали передать его для интерната и общежития Академии Бориса Эйфмана. В 2020 году здание решили снести и выстроить общежитие на его месте. 15 ноября 2021 года центр государственной экспертизы дал добро на проведение работ по реконструкции.

Какую иллюминацию ждать Конюшенному ведомству?

Заброшенных исторических зданий, которые могли бы блистать своим имперским видом, по городу бесчисленное множество, но в этот Новый год вариантов праздничной иллюминации для них не так много. «Заброшки» на окраинах могут вспыхнуть от праздничных фейерверков, а что ждет исторические памятники в центре города?

Конюшенное ведомство* получит новый баннер-панно и световую проекцию на фасаде вместо реставрации и инвестора, который позаботился бы о сохранности уникального памятника петровской архитектуры.

*Первое здание Конюшенного двора построено в 1720-х годах архитектором Гербелем. Последняя реставрация здания прошла в 1948-1951. В 2000-х годах снова встал вопрос о реставрации. В 2010 Plaza Lotus Group получила целевым назначением здание Конюшенного ведомства для реставрации и приспособления под современное использование. В 2016 здание с незавершенными в нем работами пришлось вернуть городу по просьбе градозащитников, которых не устроило приспособление памятника архитектуры под апарт-отель. В 2019 году инвесторами была предпринята новая попытка: на рассмотрение представили сразу несколько проектов реставрации, которые власти не одобрили.

Праздник к нам приходит и за приятными предновогодними хлопотами заботы об историческом наследии Петербурга на время отходят на второй план. Но уже после старого Нового года праздничная мишура облетит, новогодние баннеры будут сняты, а облезлые стены и обгорелые памятники с обрушенными перекрытиями останутся, как немой укор за расточительность, праздность и беспечность.
Блог •
29 Ноября 2021, в 19:09

Что несёт нам год грядущий? Петербуржцев ожидает переход на новую транспортную модель обслуживания

Смольный рассказал об изменении стоимостипроезда в общественном транспорте, его анонсировали сразу после Нового года – с 1 января 2022 года. Так, цены на разовый билет увеличатсяна пять рублей: по жетону в метро можно будет доехать за 65 рублей, а по билету автобуса или трамвая – за 60. Если же оплачивать проезд «Подорожником», то разница в сравнении с текущим годом составит четыре рубля, в сторону увеличения.

Для держателей банковских карт платёжной системы «МИР» в метро предусмотрено два варианта оплаты: через мобильное приложение –41 рубль, а также картой через турникет – 44 рубля. Стоимость поездки благодаря «Единой карте петербуржца» уменьшится до 35 рублей.

Кроме того, с апреля Смольный введёт новый тариф пересадок – «60 минут». Первая поездка по «Подорожнику» на наземном транспорте обойдётся в 40 рублей, вторая – в 10 рублей, а последующие, совершенные в течение часа, будут и вовсебесплатными для пассажиров.

За счёт отмены участкового и километрового тарифов и ввода единого у жителей пригородных районов появится возможность платить меньше за поездки на городском транспорте. Они смогут ездить по «гостевому» тарифу за 60 рублей, а по «Подорожнику» – за 40 рублей.

Планируется, что в 2023 году запустят скоростные «Ласточки», которые соединят «материковый Петербург» и пригороды юго-востока и северо-запада. Пилотными направлениями станут Пушкин и Павловск, в списке также есть и Сестрорецк.Эксперты отмечают, что в загруженные часы поезда будут курсировать через каждые 15-20 минут, поэтому экономический эффект от строительства транспортно-пересадочных узлов очевиден уже сейчас. Председатель комтранса Кирилл Поляковпризнался, что позитивно встретил концепциювозведения ТПУ в Северной столице, а также отметил, что пилотный хаб «Старая Деревня» поможет сделать востребованным тактовое движение на Лахту, соединив одноименную станцию метро с железнодорожной станцией Сестрорецка. Чиновник также поделился, что сейчас с АСИ ведётся активная работа над проектом.

«У нас регулярно проходят консультации по части, касающейся таких проектов. Мы внимательно изучаем все проблемы, с которыми столкнулись наши коллеги в Москве при реализации ТПУ. И разграничение полномочий — там этот кусок к метрополитену относится, с точки зрения транспортной безопасности, вот кусок к РЖД относится, с точки зрения транспортной безопасности, это открытые платформы, сюда есть доступ, как это называется «грязного пассажира», то есть человека, который не прошел досмотр. Чтобы все эти вещи увязать мы как раз над этим работаем», – отметил Кирилл Поляков.

В Петербурге транспортно-пересадочные узлы построит ООО «Мегалайн». Компания имеет большой опыт реализации масштабных строительных проектов, а также специализируется на реконструкции объектов культурного наследия. Инвестор выделит 186 миллиардов рублей на возведение 61 хаба, которые соединят железнодорожные станции и метро, остановки наземного общественного транспорта и перехватывающие парковки. Обсуждение петербургской сети ТПУ ведётся не первый месяцна международном уровне. Инвестор активно сотрудничает с японским архитектурным бюро Nikken Sekkei, эксперты которого были привлечены к проектированию современных ТПУ в Москве, Токио и префектуре Канагава

На сегодняшний день, Северная столица готова на 80% к переходу на новую транспортную модель обслуживания пассажиров. В следующем годугород откажется от маршруток и избавится от «дублирующих» маршрутов, а также запустит новые экологические автобусы.
Блог •
29 Ноября 2021, в 19:05

Вековая история «Погребальной песни» Стравинского прозвучала со сцены Филармонии имени Д.Д. Шостаковича

Сегодня, 24 декабря, на сцене академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича прогремела мировая премьера литературно-музыкального проекта «Час пробил!» по новелле Андрея Логинова. Её посетили не только местные жители, но и гости Петербурга из других городов и стран.

Представители мира искусства высоко оценили постановку, а также подтвердили мнение Игоря Стравинского о том, что «невозможно до конца полюбить музыку, не испытав её на себе».

Прежде чем предстать перед зрителем, история о взаимоотношениях известных композиторов Николая Римского-Корсакова и Игоря Стравинского прошла долгий путь. Своё начало она берёт почти 100 лет назад – в 1908 году, когда после смерти маэстро ещё молодой Стравинский создаёт «Погребальную песнь». Музыкант был глубоко потрясен смертью своего учителя, который открыл в нём талант композитора и подарил любовь к музыке. В эти трагические дни он сочинил в честь Римского-Корсакова произведение для большого симфонического оркестра тройного состава. Феноменальный опус прозвучал со сцены лишь однажды в 1909 году, затем партитуры были утеряны.

Следующим этапом путешествия постановки на сцену считается поистине чудесное возвращение «Погребальной песни» из небытия. В 2015 году рукописные оркестровые голоса были случайным образом найдены в библиотеке Петербургской консерватории. Это событие, в свою очередь, вдохновило мастера боевых искусств и писателя Андрея Логинова на создание новеллы «Час пробил!». Так необычная судьба музыкальной пьесы была запечатлена в литературе.

Однако петербургский меценат и учредитель фонда «Краски жизни» Виолетта Пригожина рассмотрела в новелле своего близкого друга музыкальный потенциал. Виолетта Кировна предложила Андрею Логинову создать нечто новое – синтезировать литературу и музыку, а после и вовсе стала продюсером необычного спектакля. Кроме того, даровитого писателя поддержали и другие люди искусства, в их числе, – известный советский и российский режиссёр, народный артист России Александр Сокуров.

И вот 24 ноября впервые перед зрителями предстала постановка «Час пробил!», чью премьеру приурочили к 100-летнему юбилею академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича. Они услышали 11-минутную «Погребальную песнь» Стравинского, а также произведения Николая Римского-Корсакова, Анатолия Лядова и Петра Чайковского. Их исполнил Государственный симфонический оркестр Ленинградской области под руководством дирижёра Михаила Голикова. Слушатели также отметили великолепную игру на рояле Мурата Кабардокова, который сочинил для проекта авторскую музыку. Голосами постановки стали актёры театра и кино Анна Мигицко и Иван Батарев.

«После стольких лет забвения, вернулась и зазвучала, насыщенная романтической экспрессией «Погребальная песня». Нетрудно заметить, что, последовавшая за ней «Жар–птица» начинается в том же, богатом палитрой ключе. Вот она — Школа. Поклон, поклон! Низкий поклон Школе и Учителю!» — закончилась постановка словами благодарности, которые зал встретил бурными аплодисментами.
Блог •
29 Ноября 2021, в 19:02

Российские инвесторы превращают столичные промзоны в футуристические кварталы

Реорганизацию участка производственной зоны «Южный порт» проведут по проекту японского архитектурного бюро.

В ближайшие 12 лет на территории бывшей промзоны «Южный порт» в районе Печатники построят квартал, схожий с «Москва-Сити». Здесь появится жилая застройка со всей социальной инфраструктурой, а также общественно-деловые пространства, технопарк и транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Южный порт». Тут же к 2024 году построят станцию метро «Южный порт» Люблинско-Дмитровской линии. Реорганизация земельных участков пройдет по программе «Индустриальные кварталы», сообщили в мэрии.

Программа комплексного развития бывших промзон «Индустриальные кварталы» предполагает реорганизацию неэффективно используемых, но перспективных городских площадей. Территория «Южного порта» занимает свыше 19 га в районе Печатники, на данный момент там расположено несколько нерентабельных бизнес-центров. В планах города провести реорганизацию участка. Часть земель сохранят свое производственное назначение, их займут современными производственными объектами. Кроме того, в районе построят жилье, торговые и бизнес-центры, магазины и кафе.

Застройкой промзоны хотят заняться девелоперы AEON Corporation и «Ферро-Строй». Будущий квартал спроектировало японское архитектурное бюро Nikken Sekkei в консорциуме с российской компанией GENPRO. Их проект победил в организованном инвесторами конкурсе, обойдя четырех конкурентов мирового уровня, сообщили в пресс-службе Москомархитектуры.

Проект включает 16 высоток с премиальным жильем, 4 небоскреба с апартаментами, офисное здание высотой 350 метров, образовательные и медицинские учреждения. Также в него вошли арт-центр, театр, музей современного искусства, «парящий» мост и «парящий» ресторан, амфитеатр, пять парков, благоустроенная набережная и крытый променад.

Предложение японских архитекторов привлекло жюри вниманием к деталям благоустройства и комплексным подходом. Бюро Nikken Sekkei имеет широкий опыт работы с российскими градостроителями, и не только в Москве. Так, организация сотрудничает с петербургским застройщиком ООО «Мегалайн» в реализации значимого инфраструктурного проекта по строительству сети из 61 транспортно-пересадочного узла. Данное предложение было озвучено инвестором на Петербургском международном экономическом форуме 2021 года и получило одобрение администрации города.

В отличие от столицы, в Петербурге еще нет ТПУ, потому проект станет уникальным. Сейчас специалисты «Мегалайн» перенимают опыт японских экспертов в рамках российско-японского проекта «Умный город». Строительство пилотных ТПУ хотят начать в 2023 году, а к 2026 году ввести в эксплуатацию первые объекты. Объем вложений оценили в 186 млрд рублей.

Тот же застройщик намерен реализовать в Петербурге проект, схожий с московскими программами по застройке промзон. «Мегалайн» собирается провести редевелопмент бывшей стройплощадки КЗС «Горская» в Приморском районе. Вместо остатков производств и стихийных свалок на побережье Финского залива построят IT-деревню, современный складской комплекс формата light industrial и туристическую инфраструктуру. Благодаря реализации проекта появится около 14 тысяч новых рабочих мест для квалифицированных специалистов. В комплексе будут заниматься высокотехнологичными разработками и промышленным туризмом.

На данный момент инвестор при партнерстве Агентства стратегических инициатив объявил конкурс на проект будущих объектов в «Горской». Параллельно в Комитете по инвестициям идет рассмотрение заявок компании на передачу ей земельных участков. Работы в «Горской» планируют начать в 2023 году, а полностью реализовать проект к 2030 году. На это потратят около 60 млрд рублей.
Блог •
29 Ноября 2021, в 18:54

Армия против коронавируса. Минобороны России обеспечивает безопасную службу и помогает регионам

До конца декабря в рамках осенней призывной кампании солдаты продолжают прибывать в места службы по всей стране. В ситуации с повсеместным распространением коронавирусной инфекции, Минобороны России делает всё возможное, чтобы здоровью новобранцев ничего не угрожало как в пути на службу, так и весь последующий год. Более того, ведомство всеми силами помогает гражданским медицинским учреждениям в "красной зоне": поставляет баллоны с кислородом, обеспечивает участие военных врачей, дезинфицирует помещения.

Министерство обороны России в новую волну пандемии взяло на себя двойную роль — обеспечение безопасности в военных частях и помощь гражданским врачам в борьбе с коронавирусом. Абсолютно все меры защиты соблюдаются ещё на этапе медосмотра. Военкоматы и призывные пункты обеспечены масками, бахилами и антисептиком. Призывникам обязательно делают ПЦР-тесты, а в пути до воинских частей новобранцев сопровождают медики. Все сотрудники, которые контактируют с призывниками, вакцинированы.

Специалисты радиационной, химической и биологической защиты каждый день проводят дезинфекцию в воинских частях. Специальный раствор с хлором распыляют на территории КПП, в комнатах отдыха, столовых, на прилегающих участках, на фасады зданий и даже на дороги. При въезде на территорию военных объектов, все машины также обрабатывают раствором.

По прибытии на места службы солдаты две недели находятся на карантине, а после — проходят вакцинацию или ревакцинацию от коронавируса. Процедура проходит только с письменного согласия и на добровольной основе. Ревакцинацию проходят не только военнослужащие флота и гражданский персонал, но и члены их семей, военные пенсионеры и все, кто приписан к лечебным учреждениям флота. Перед процедурой терапевт обязательно проводит медицинский осмотр — измеряет температуру, тестирует кровь на наличие антител. Также врач даёт рекомендации и рассказывает о противопоказаниях, связанных с повторной вакцинацией. На ревакцинации врачи делают прививку двухкомпонентным препаратом "Гам-КОВИД-Вак" и однокомпонентной вакциной "Спутник Лайт".

В Ульяновском гвардейском десантно-штурмовом соединении привитые солдаты помогают гражданским пациентам — военнослужащие сдали донорскую кровь с антителами для лечения больных коронавирусом с осложнениями. Предварительно армейцы прошли анкетирование и сдали кровь на анализ. Теперь более 120 литров биоматериала отправятся в медицинские учреждения Ульяновска и области. Бойцы отметили, что помогать людям в трудных ситуациях для них — дело чести.

Восстанавливаться после вакцинации и сдачи крови солдаты идут в столовую, где их ждёт шведский стол. Питание военнослужащих отличается высокой калорийностью и разнообразием блюд. Повара аутсорсингового комбината питания готовят для бойцов рацион, который помогает быстро вернуть силы после военной подготовки, тренировки и даже болезни. Военнослужащих кормят в соответствии с разными нормами довольствия. Например, есть стандартная норма солдат Сухопутных войск, есть для лётчиков, для кадетов, лечебная норма. Все продукты от поставщиков тщательно проверяются на нескольких этапах отделом закупок, а после, перед подачей на стол, уже готовые блюда тестируют работники комбината и военной части.

Министерство обороны помогает пациентам с коронавирусом не только донорской кровью. Военные специалисты также проводят дезинфекцию помещений и передают гражданским медучреждениям баллоны с жидким кислородом. Военным пилотам газ нужен для обеспечения дыхания на большой высоте, однако сейчас запасы оказались нужнее больницам. Например, лётчики передали девять тонн медицинского кислорода в учреждения здравоохранения Тверской области, Ульяновский военно-транспортный авиационный полк предоставил три тонны сжиженного газа региональным лечебницам. В целом, военные Западного военного округа передали медработникам 57 тонн кислорода.

Благодаря помощи военных медиков районные больницы справляются с увеличившимся потоком пациентов. Военные врачи работают в нескольких отделениях — приёмно-сортировочном, инфекционном, госпитальном, а также в лаборатории для исследования ПЦР-тестов и в реанимации. В Тульской области за два месяца они приняли около 1600 человек, а за всё время работы — 3300.

Кроме того, коронавирусных пациентов размещают на базе военных госпиталей. В Калининграде лечение в одном из таких госпиталей прошли более тысячи человек. Сейчас около 150 вылечившихся пациентов готовятся к выписке из специализированных госпиталей, развёрнутых Минобороны в Тульской области.
Блог •
29 Ноября 2021, в 18:50